Минздрав запретит рекламу леденцов от кашля

Министерство здравоохранения поделилось новой законодательной инициативой, запрещающей рекламу противомикробных медикаментов. Это связано с тем, что государственная политика предполагает предупреждение и ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам до 2030 года. Стоит ожидать, что уже в следующем 2019 году такая реклама окажется под запретом. Минздрав уже направил на согласование в 11 федеральных ведомств и в Российскую академию наук соответствующий документ.

Противомикробные препараты, начиная от самых простых леденцов от кашля, и до достаточно серьезных препаратов для лечения дерматологических, офтальмологических, гинекологических и других болезней. Реклама подобных препаратов, среди которых немало рецепторных наименований, в России вне закона. Большинство противомикробных средств, среди которых множество антибиотиков, рекламировать нельзя.
Минздрав предлагает внести изменения в статью 7, которая запрещает рекламу товаров, перечисленных в «О рекламе». Именно этот закон запрещает рекламу табака, наркотических препаратов, в том числе и медикаментозных, а также взрывчатых веществ и многого другого. На данный момент представители Минздрава не объяснили, каким образом запрет рекламы противовирусных медикаментов, которые так популярны в холодный сезон, повлияет на уровень толерантности к вирусам.

Иммунная система человека – сложный механизм, который прекрасно справляется с вирусами и помогает человеческому организму функционировать, не заболевая каждый день. Но на протяжении нескольких десятилетий россияне стали употреблять куда больше препаратов, чем требуется для того, что выздороветь, к примеру, от легкой осенней простуды. Злоупотребление лекарствами приводит к тому, что вирусы мутируют, постепенно становясь устойчивее к препаратам, которые ранее с легкостью с ними справлялись. Вирусы также могут эволюционировать и становиться сильнее, но самое примечательное, что человечество этому способствует. Поэтому Минздрав работает над тем, чтоб снизить уровень употребления препаратов, дабы в будущем у россиян повысилась устойчивость к тем или иным медикаментозным препаратам.

Фармацевтические компании активно продвигают свою продукцию. Согласно информации аналитического центра группы НСК, в 2017 году именно производители лекарств составляли 23% от всего рекламного рынка в стране, или 95,8 миллиардов из 416,5 миллиардов рублей. Лекарственные препараты, в отличие от автомобилей, косметики или других вещей, необходимы всем группам населения, а потому спрос на них будет существовать всегда. Рекламодатели этим пользуются, а фармацевтические гиганты готовы за это платить.

Как только реклама будет запрещена в СМИ – фармацевты будут рекламировать продукт в интернете и аптеках, а потому продажи не станут ниже. Компании, вероятно, будут искать способы для того, чтоб обойти этот запрет уже в ближайшем будущем.

Источник: pronedra.ru

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector