Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

Уже при запуске завода ВАЗ конструкторы осознавали, что подготовленные к выпуску машины скоро начнут устаревать. Поэтому уже в начале 70-х годов начались работы по модернизации автомобиля ВАЗ 2101. Первые работы основывались на стандартном кузове «копейки» и имели элементы измененного внешнего декора. Макетные образцы показали, что такие доработки не улучшают внешнего облика машины. Именно тогда было принято решение использовать на модернизированной машине прямоугольные фары в стиле автомашин «Москвич». Более глубокие работы над проектом под обозначением «автомобиль 1980 года» начались в 1974 году.




Внешний облик

При создании новой модели автомобиля ВАЗ 2105 основательно изменили форму переднего и заднего оперений. Но при этом было выполнено технологическое условие – оборудование сварочных линий завода осталось без изменений. Поэтому «пятерка» сохранила общий каркас кузова с формой дверных проемов, панели пола и крышу. Одновременно конструкторам и дизайнерам удалось преобразить внешний облик автомобиля, создав впечатление новой модели. На фотографии типичный образец ранней машины.

Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

Немаловажную роль в этом сыграли окна передних дверей, в которых отсутствовали форточки вентиляции. По поводу рациональности такой конструкции среди конструкторов были большие разногласия, но в итоге победили сторонники более прогрессивного решения.

Не менее прогрессивным решением стали передние блок-фары, в которых были объединены лампы дальнего и ближнего света фар, габаритные огни и указатели поворота. Существовал альтернативный вариант оформления передней части – с четырьмя фарами в стиле ВАЗ 2106. Для повышения безопасности фары оснастили гидравлическим корректором положения пучка света. Регулировку осуществлял водитель в зависимости от числа пассажиров в салоне автомобиля. Опционально фары новой машины могли оснащаться отдельным очистителем стекол с омывателем. Ниже еще один ранний ВАЗ 2105.

Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

Пассивная безопасность

Обеспечение безопасности водителя и пассажиров является важной технической характеристикой. ВАЗ 2105 оснастили специальными брусьями в конструкции дверей и предусмотрели возможность установки опциональных гидравлических опор переднего и заднего бамперов. Такая конструкция была необходима для перспективных поставок машины на рынок стран Северной Америки.

Все элементы отделки салона имели конструкцию, снижающую риск получения травм при аварии. Передние сидения новой конструкции оснастили регулируемыми подголовниками. Ремни безопасности безынерционной схемы штатно устанавливались на местах водителя и переднего пассажира. Опционально такие ремни могли быть смонтированы и для задних пассажирских мест.

В конструкции рулевого механизма применили шариковые подшипники, что позволило более чем на 30% снизить усилие, необходимое для вращения руля. В гидравлической системе привода тормозов имелся вакуумный усилитель и применялся механизм автоматического регулирования зазора в задних барабанных тормозах. Дополнительным элементом безопасности стали новые в тот момент шины МИ 166 радиальной конструкции.

Элементы интерьера

Панель приборов ВАЗ 2105 имела совершенно новую конструкцию и изготавливалась из вспененного пластика. На машине использовался новый руль, комбинация приборов и центральная консоль. Новинкой для отечественной автомобильной промышленности стали цельноформованные пластиковые дверные карты и обшивка потолка.Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

Система распределения воздушных потоков теплого и горячего воздуха была совершенно иной конструкции. От прежних машин в ней остался только обогреватель и ненадежный кран для включения и отключения подачи горячей охлаждающей жидкости. На фото автомобиль ВАЗ 2105 середины 80-х годов, оснащенный нестандартными дисками.

Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

Новые приборы

Комбинация приборов состояла из трех отдельных круглых секций и прямоугольного окна. Слева располагался комбинированный прибор с указателями уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и контрольными лампами низкого давления масла и отсутствия заряда батареи. Слева от прибора имелись клавиши включения габаритов и задней противотуманной фары.

Справа стоял спидометр, размеченный до отметки 160 км/час. Эти два прибора закрывались на ранних версиях «пятерки» конусными антибликовыми стеклами. В спидометре ВАЗ 2105 имелись контрольные лампы указателей поворотов, дальнего света и включенных габаритных огней. Правее расположены клавиши обогрева заднего стекла и выбора скорости вращения вентилятора отеплителя. Посредине панели находился вольтметр и блок контрольных ламп.

Силовой агрегат

Поскольку автомобиль ВАЗ 2105 создавался с прицелом на поставки во многие страны Европы, то перед разработчиками была поставлена задача приведения двигателя к международным требованиям. Новый автомобиль оснастили более современным карбюратором серии «Озон» с пневматическим приводом заслонки во вторичной камере и экономайзером принудительного холостого хода с управлением от электронного блока.

Для снижения шумности двигатель оснастили ременным приводом распределительного вала, расположенного в головке блока. Благодаря этому удалось снизить шум на несколько децибел и сократить массу двигателя. Из-за изменения схемы привода изменилась конструкция блока и головки двигателя. Штампованную клапанную крышку заменили на литой из алюминия. Новый 69-сильный мотор с рабочим объемом 1,296 л получил обозначение ВАЗ 2105. На фотографии хорошо виден ременной привод распределительного вала.

Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

Трансмиссия

Для снижения общего уровня шума были доработаны коробка передач и задний мост. С этой целью изменили передаточные числа трех первых скоростей и редуктора заднего моста. Благодаря этим изменениям удалось полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ 2105.

Современные доработки

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2105 является одной из самых частых и простых доработок. Штатные приборы оснащаются шкалами с иным дизайном и разнообразной подсветкой. Популярной доработкой является установка тахометра, которого всегда не хватало владельцам «пятерки». Перед проведением доработки у владельцев часто возникает вопрос – как снять панель приборов на ВАЗ 2105? Последовательность действий следующая:

  • Отключить питание автомобиля от аккумулятора.
  • Открутить боковые винты крепления бардачка и вынуть его.
  • Снять вещевую полку под бардачком.
  • Снять рукоятку гидравлического корректора и открутить гайку крепления механизма корректора.
  • Открутить два винта фиксации панели управления потоками воздуха и снять центральный воздуховод.
  • Отвернуть четыре нижних винта фиксации панели приборов ВАЗ 2105 к кузову.
  • Снять верхнюю вставку панели под лобовым стеклом, открутив три винта.
  • Открутить две гайки бокового верхнего крепления и еще пару гаек центрального крепления.
  • Панель можно снять со шпилек и вынуть из автомобиля.
  • На фотографии - один из образцов доработанной комбинации приборов ВАЗ 2105.

    Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

    Помимо изменения панели приборов существует масса различных направлений тюнинга. На фотографии ниже - классический образец тюнинга из 80-х годов, применяемый и поныне – пластиковая солнцезащитная решетка на заднем стекле.

    Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

    Подобная конструкция позволяет защитить автомобиль и водителя от яркого света фар позади едущих машин, а также и от солнечных лучей, вызывающих сильный перегрев салона.

    Поделиться:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    Adblock detector